Краткая история компании Wacom: как технология графических планшетов пришла в электронные ридеры
В первую очередь компания Wacom известна своими профессиональными графическими планшетами, которые используют аниматоры и дизайнеры по всему миру. Однако фирма занимается не только этим.
Еще она продает свои комплектующие другим технологическим компаниям — например, ONYX, выпускающей электронные читалки. Мы решили провести небольшой экскурс в прошлое и рассказать, почему технологии Wacom завоевали мировой рынок, и на примере продуктов ONYX показать, как решения компании используют производители букридеров.
Технология Wacom, которая изменила рынок
Первые графические планшеты появились еще в 60-х годах прошлого века. Они служили альтернативным способом ввода данных в ЭВМ. Вместо того чтобы набирать символы на клавиатуре, пользователи рисовали их на планшете стилусом. Специальное программное обеспечение распознавало буквы и цифры и вставляло их в соответствующие поля ввода.
Со временем сфера применения графических планшетов расширилась. В 1970–1980 годах их начали использовать инженеры и архитекторы для работы с системами автоматизированного проектирования вроде AutoCAD (его первая версия как раз вышла в 1982 году). Двумя наиболее известными графическими планшетами той эпохи были Intelligent Digitizer и BitPad. Оба девайса выпускала американская корпорация Summagraphics, которая долгое время оставалась монополистом.
Она даже поставляла свои решения другим организациям по модели white label (когда одна компания производит продукт, а другая продает его под собственным брендом). К слову, на базе системы BitPad компания Apple построила свой первый графический планшет — Apple Graphics Tablet.
Но планшеты, производимые в 80-е годы, имели недостаток — их стилусы были проводными, что ограничивало степень свободы и затрудняло черчение. Исправить ситуацию решили инженеры из японской компании Wacom, основанной в 1983 году. Они запатентовали новую систему ввода координат для управления курсором на экране компьютера с помощью беспроводного пера.
Принцип работы технологии построен на явлении электромагнитного резонанса. Инженеры разместили на планшете сетку из множества сенсоров, излучающих слабый электромагнитный сигнал. Этот сигнал формирует магнитное поле, выходящее за пределы рабочей поверхности на пять миллиметров. Система регистрирует нажатия, анализируя изменения в этом поле. Что касается стилуса, то внутри него разместили конденсатор и специальную катушку. Электромагнитные волны над рабочей поверхностью планшета генерируют в ней ток, что обеспечивает перо необходимой энергией. В результате ему не нужны ни провода, ни отдельные элементы питания.
Первым планшетом на базе новой технологии стал Wacom WT-460M, представленный в 1984 году. Он быстро начал завоевывать мировой рынок. В 1988-м фирма открыла представительство в Германии, а спустя три года — в США. Тогда Wacom заключили партнерское соглашение с Disney — студия использовала их устройства для создания мультфильма «Красавица и чудовище».
Примерно в то же время беспроводная технология Wacom пришла в мир ПК на базе DOS и Windows. На ней построили вычислительную систему NCR System 3125. Устройство имело экран E Ink и распознавало рукописные символы. Вскоре систему японской компании использовали даже в правительстве США. В 1996 году президент Билл Клинтон подписал «Закон о телекоммуникациях» (Telecommunications Act of 1996) в цифровом формате, используя устройство Wacom.
За время существования компании в Wacom сформировались несколько направлений. Первое связано с производством профессиональных планшетов для дизайнеров и художников. Продукция Wacom стала стандартом в арт-индустрии. С устройствами компании работают специалисты из Riot Games и Blizzard, а также художники студии Pixar. Еще одно направление работы Wacom — это планшеты для бизнеса. Они позволяют оцифровать документооборот и начать работать с электронными подписями внутри организации. Например, для этих целей устройства японского производителя использует чилийская компания по прокату автомобилей Hertz, корейский отель Nine Tree Premier и медицинская организация Sharp Healthcare из Америки.
Продукция для профессиональных художников и бизнеса — это визитная карточка бренда, благодаря которой он получил мировую известность. Доля Wacom на рынке графических планшетов превышает 80%.